Вот и закончилось мое 7-дневное путешествие в Марокко.. Боже, это потрясающая страна, которая так или иначе давно мелькала в верхних местах моего списка самых желаемых стран для посещения. Ощущения от нее очень двоякие.. нет полного восторга праздности и лоска, только динамизм после заполненного событиями путешествия и некое спокойствие и отрешенность как после посещения восточных стран — мне там было очень легко думать.. хотя не думаю, что это как-то может быть связано с местом пребывания, просто так совпало, но ассоциации у меня теперь такие будут связаны с этой страной.

Самые лучшие впечатления остаются после внезапных поездок, и эта поездка очередное тому подтверждение:) Аленка вдруг позвонила и спросила не хочу ли я поехать отдохнуть на неделю. Мы через 2 дня уже поехали покупать либо билеты, либо путевку. Оказалось дешевле было взять путевку и улетели мы уже через полтора дня: Москва-Агадир. Была на удивление небольшая задержка всего на 40 минут,что более чем удивительно для чартеров и что придало нам ощущение счастья)) Вылетели в полдень, но из-за разницы во времени в 4 часа и очень раннего заказа на берегу (где-то в 7-8 уже было темно) был потерян весь день: мы только успели распаковать вещи, чуть осмотреть отель, поменять деньги и прогуляться на пляж. Было жутко холодно, и вообще было холодно каждый день утром и вечером, да и днем ветер не давал нам зажариться. Это касалось Агадира и Эссуэйры, в центральной и южной части климат немного другой, но там уже не было воды, в которую так хотелось залезть:)) Океан тоже был очень холодный из-за холодного течения в той стороне Атлантики — как и для нас, для многих туристов это было открытием. Думаю, там можно купаться только совсем жарким летом.
День 2. Агадир-Тарудант-Тизин-Тест
Агадир сам по себе город небольшой, особых достопримечательностей там нет, потому мы оставили их на конец путешествия, если у нас бы оставалось время. Поэтому в первой половине дня мы сразу арендовали маленькую Kia Picanto и отправились.. учиться водить на механике!! Там нет автоматов в прокате!!!! Это была жуткая подстава. Естественно, с моего 5-летней давности экзамена в ГАИ не осталось и капли воспоминаний о механике, а Аленка вообще сразу училась на автомате:)) Как ни странно, милый мужчина с Hertz более, чем положительно отреагировал на мои тактичные намеки, что неплохо было бы её самому ему выпарковать с плотного потока обочины и напомнить нам, на какую бы там педаль нажать. 20-минутный урок и все в порядке: мы едем, глохнем на поворотах, светофорах, подъемах, но едем!! Здесь надо отметить, что к концу дня мы уже водили по самой серьезной серпантинке в Высоком Атласе. Движение там простое по трассе: не сильно загруженно, ограничение 100, поселений много и скорость там 60, потому у нас выходила средняя скорость передвижения около 80 км/ч. За скорость штраф 400 дирхам (около 40 евро), но можно торговаться за 50-100. Нас остановили всего два раза за скорость: за превышение на 10 км/ч мы заплатили-таки эти 400 дирхам. Начитавшись сообщений уже побывавших там товарищей, мы попросили выписать чек на эту сумму и надеялись, что полицейские либо отмахнуться вообще, либо начнут сами торговаться, но они выписали чек.. Второй раз мы превысили всего 3 км/ч и просто решили сделать вид, что не знаем ни арабского, ни французского, ни английского.. это сработало.
Серпантин от Таруданта до Маракеша — это жесть!!!!! Я не шучу. Там с трудом разъезжаются две машины и обычно ждут, чтобы пропустить на более широком выступе, если увидят ее сдалека. Но эти горы и эта дорога того стоит, там просто потрясающая природа: горы и их растительность меняется от подножия к высокой точке, от одной горы к другой — то красная земля, то черная, то цветочки, то кустарники, то травка, то леса. Жаль, что часть нашего пути прошла в темноте. Мы доехали до Тизин-Теста только, когда уже совсем стемнело. Это место представляет собой а-ля отель с какой-то примыкающей забегаловкой, втиснутыми в гору вдоль дороги и не более того. Мы там съели по яичнице с помидорами и выпили традиционный чай с мятой. Идти в отель мы побоялись. Была уже ночь, потому решили, что спать в автомобиле безопасней, чем ехать дальше в кромешной тьме.

День 3. Маракеш
Люблю путешествовать на легке. Приехал, бросил машину, где захочешь, нашел отель, купил карту, поел, попил кофеку и продумал маршрут. Так мы гуляли по Маракешу.. остановились в маленьком отеле в центре по принципу: «а давай не будем перепарковывать больше машину, а то я не вырулю» механика все-таки жестокая весчь))  Оказалось, что бесплатно припарковались возле главной площади Джамаа-ель-Фна. На 2 дня эта парковка бы нам обошлась всего в несколько десятков евро, но ведь нашему человеку приятно надрать всех даже на такой мелочи. Маршрут по Маракешу был более, чем туристический: сама площадь, основные дворцы, еврейский квартал, лучший ресторан, где подают тажин, ночная площадь с заклинателями змей. Мы загорели, объелись, находились, заблудились, собрали кучу взглядов, а я еще и «нечаянных» прикосновений к своей голой спине (с моим-то сарафаном!). Отель, который мы выбрали, был 3*, ужасный (просто невыносимый более 2 дней) душ, но какая была комната и холл… Все было отделано мозайкой в розово-горчичных тонах с марокканскими узорами и черной кованой мебелью. Еще в центре был сделан сквозной пролет вверх: т.е. крыши там не было над центральной частью, а само здание было построено квадратом.

День 4. Маракеш-Эссуейра-Агадир
С утра мы обошли главный базар в Маракеше. Souks. И большой-большой квадратик в городе. Так это было обозначено на карте. Мы точно знали, что мы хотим и двигались ну очень быстро, но все равно потратили больше 4 часов:))) Приобрела: очень красивый чайничек с 6 цветными стаканчиками в посеребренных ажурных постаканниках, поднос под этот чайный сервиз, 6 шейных платков, 1 палатин, специи Ras el Hanout (сбор из 35 специй и трав, используемый для мясного тажина), аргановое масло и шампунь, сережки, еще одни сережки и бусы. Естественно, там очень много изделий из цветной кожи, обработка которых в основном делается в Фесе, ковров и т.п. Есть как качественные товары, так и не очень. Сразу разительно меняется цена. Торговаться надо. Это просто жизненно необходимо. Стратегия должна быть примерно следующая:  мы бедные студенты, сегодня последний день в Марокко, уже потратили все деньги, но очень хочется купить эту вещь, видите сколько у нас сумок, да все потратили.. какая ваша минимальная цена? сколько??? ого, нет, у меня нет таких денег, могу дать от силы половину… нет, нет, это точно ваша минимальная цену, ну подумайте… нет, извините, за такую цену не смогу купить…(уходим) обычно догоняют через полулицы и разговор начинается заново. На это уходит от 10 мин и больше. Цена в худшем случае на 30% ниже. На базаре можно провести целый день и не заметить этого. Очень весело.
В Эссуейру приехали, когда уже начинало темнеть, около 6 часов вечера. Сильный ветер, холод. Поели в порту морепродукты. Очень вкусно и мило, но мы были очень голодные и замерзшие. Ехать в город ночью не захотелось. Около 9 вечера тронулись обратно до Агадира. Говорят, там по пути должны были быть аргановые фабрики. Жалко, что пропустили. Больше на подарки оттуда привозить особо нечего, кроме платков и масла))

День 5. Агадир-Тизнит-Мирлефт-Легзира/Сиди-Инфи-Гульмим-Агадир
Так и не удалось покупаться и даже позагорать. Обнаружили, что за время нашего отсутствия в отеле прибыло ну очень много русских. Все в ужасе от погоды. Конечно, мы мечтали попасть на экскурсию в Сахару, с ночевкой под звездным небом, с большими дюнами, но это минимум 2-3 дня. Лучше ее взять с Маракеша, т.к. она обычно в  сторону Телуэта. Но мы планировали все-таки покупаться и позагорать и потому вернулись раньше в Агадир. Поэтому нашему огорчению с утра и ощущению «какие же мы дуры» не было предела. За завтраком решили поехать на юг от Агадира и доехать до «ворот пустыни», так называли город Гульмим. По дороге заехали в Тизнит: смотреть особо нечего, миленький сад у медины, каменные стены, пустоват. Внутри медины за 5 дирхам мальчишка провез нас до других ворот. Самим было бы внутри ни за что не разобраться, улочки узкие, вмещается только одна машина или тележка, все запутанно. Мы поехали до Мирлефта и Сиди-Инфи: эта дорога уже отходит от основного шоссе и идет вдоль океана. В Мирлефте очень красивый пологий пляж с гротами и иностранными особняками, вообще ничем не отличающихся от местных. В сторону Сиди-Инфи мы двигались осознанно. Перед этим городком мы очень хотели посетить пляж Легзира. Спасибо, http://www.saparov.ru/ за ценную информацию по нему.
Там почти пустынно до сих пор, но уже строят дорогу и скорее всего уже в июле-августе будет наплыв туристов. Ощущение, будто попадаешь на заброшенный пляж.. и эта скала, которая уходит в океан, очень грандиозная… мы с Аленкой в итоге разбрелись в разные углы.. потому что там не хочется никого видеть и ни с кем говорить… Там можно продить часами, что мы с удовольствием и делали.
Далее дорога лежала в Гульмим. Ближе к этому городу горы Антиатласа (средней величины) сменились степью и пустынным пейзажем с кустарниками. Сам город мы проехали насквозь, уж больно они все похожи: люди снующие по 3 полосным пустым асфальтным дорогам, как будто это проезжая часть, лорьки с припаркованными лошадьми и телегами, невысокие домики. Пустыня, конечно, не начинается сразу после этого города. Мы по карте двинулись к ближайшему указателю: оазис. Это было возле деревушки Асри. Сначала мы после сухой пустынной степи увидели этот рассадник пальм. Не кино, увы:) это не мягкий песочек с большими дюнами, а потом, опа! и пальми, озеро, верблюд.. возле Гульмима пустыня другая… она каменистая с мелкими сухими травами и колючками, сменяющиеся зарослями пальм. В пальмах живут целые деревни, дома обустроены прямо между деревьев, как в лесу. Дороги к Асри почти не было, что редко встречается в Марокко, где везде очень хороший асфальт. Тем более там нет туристов и там уже мало кто говорил на французском.. Тем интереснее там было ехать нам, 2 белым женщинам с марокканским (или французским?!) просто потрясающим радио 2М на полную катушку:) Кстати, мы почти всю поездку думали, что радио переводится как «две любви» а-ля «radio deux aimes», потому что там была потрясающая арабская музыка с французским рэпом, но в жизни все проще..

День 6. Агадир
Все утро на пляже наблюдали за местными студентами, танцующими и читающими французский рэп. Барабаны, девушки в джинсах и майках, смуглые ребята. От наших отличает лишь то, что никто не курил и девочек не лапал. По-доброму так оттягиваются, просто для себя.
Еще по пляжу каждые минут 15 патрулирует полицейский на квадроцикле, который отпугивал от нас редких приставал. Кстати, в Марокко с этим еще довольно сносно. Не хочешь разговаривались, либо просто говоришь no, merci, либо просто игнор и все в порядке.
Так как в Агадире больше особо смотреть нечего съездили в Касбу на горе: можно посмотреть на город свысока, погладить и сфоткаться с маленькими овечками. На руины смотреть вообще не интересно. Касба очень красиво светиться ночью, чем украшала вид из нашего окна, там по-арабски светится надпись «Бог, Нация, Король».
Также посетили аллею птиц, наверно, единственный красивый парк для развлечения с детьми и семьей. Мы, зажравшиеся жизнью, не оценили. Зато мы оценили массаж и хамам!! ООООО, это блаженство. 2 часа неописуемого кайфа. Надо отметить, что в Musee d’Argan (этот салон посоветовала наш гид) не самые дешевые цены. На уровне московских. Но и сервис зато отличный, очень экологичный дизайн, прованс, дерево, травы, чаи, чистота, большие теплые халаты, лепестки роз в ванночках, приятная массажистка с жесткими руками.. Эмин, владелец этого салона, оказался милым развратным мальчиком около 30 лет из ОАЭ. Спрашивал, пойдет ли в Москве тема с аргановым салоном и хамамом.. мда, это у них марроканский массаж — это нечно, а у нас он включен давно в списке в спа-салонах.. думаю, как-нибудь надо сходить-сравнить.
День 7. Агадир
Заказала королевский кус-кус. Мама родная, в кого же столько помещается! Это просто адски большая порция! Мы вдвоем не осилили. Вкусно, но жирная, тяжелая пища. Ходили в ресторан, который держин Эмин, к которому мы днем ранее ходили в хамам. Дизайн опять не подвел:) Такой микс европейского лоска и марроканской кухни.
В обед у нас уже был трансфер. Господи, весь автобус был полон загоревших и сгоревших русских. Когда они успели?? Мы были чуть с налетом автомобильной пыли, скорее, зато счастливые.
Бюджет
В евро (1 евро = 10 местных тубриков, дирхам) на одного человека, не считая подарков:

Путевка (отель в Агадире 4* — 7 дней, авиаперелет, трансфер) /cheap trip/
      465
Аренда автомобиля — 4 дня + бензин + штраф /Hertz/  (общая цена — 280)
140
Отель в Маракеше — 1 день
Обеды/ужины, такси, мелкие расходы (едим по жизни мало!)
Музеи и т.п.
Связь (maroc telecom)
Итого
745

Сказка иногда приходит, когда и не думаешь, что она может случиться.