Однажды архитектор и будущий сэр Кло Уильямс-Эллис маялся бездельем. На дворе стоял 1925-й год, до изобретения SimCity оставалось почти 65 лет, а градостроительные и архитектурные навыки уже буквально распирали будущего сэра. Что бы вы сделали на месте Кло, ремонт кухни? Будущий сэр пошарил по карманам и уговорил собственного дядю продать ему поместье со старым замком Aber la. Да, сто лет назад деревья были выше, пиво – вкуснее, а на карманные деньги можно было прикупить себе замок. Небольшой. Ну, как небольшой: Уэльская Комиссия по описанию памятников старины (название в вольном переводе) в 1914 году описала Aber la как «маленькое строение, гордо именуемое замком». В действительности же это была нежилая развалина, в нагрузку к которой прилагались несколько разбросанных по прилегающей территории построек. С этой развалины и начался Портмерион — самая итальянская деревня Британии.

2. Внешний вид уже первых построек Портмериона был настолько очевидно небританским, что деревня-гостиничный комплекс очень быстро приобрела славу яркого образчика местного архитектурного постмодернизма. Нашедшиеся тут же критики поспешили сравнить Портмерион и куда более известную древнюю рыбацкую деревушку Портофино, что на побережье Страны Сардин. Сэр Уильямс-Эллис отрицал все обвинения в плагиате следующим незамысловатым образом: — Как я мог не впечатлиться Портофино? — говорил он. — Я действительно постоянно вспоминал его образ как практически совершенный пример рукотворного украшения и использования дивного естественного ландшафта.
И действительно, лейтмотив Портмериона — смешение природного и человеческого, вплетение архитектурных деталей в чарующий ландшафт побережья Северного Уэльса. Посмотрите на эту беседку, вплавленную в скалу рядом со входом — и вы всё поймёте сами.

3. Пройдя в деревню через арку входа, вы попадаете в настоящее Средиземноморье: такое, каким его могла бы увидеть Алиса, если бы случайно откусила где-то между левой и правой сторонами гриба, одновременно докуривая кальян с Гусеницей.

4.

5. Помимо крышесносительных зданий в Портмерионе есть ещё две фишки, которые сразу же бросаются в глаза: арки и скульптуры.

6.

7.

8.

9.

10.

11. Я уже упоминал, что Портмерион, по задумке своего создателя, должен быть вписан в прекрасный уэльский ландшафт так, чтобы дополнять его, а не подавлять очарование природы своим присутствием. На фото выше — примеры того, как дома и беседки органично сливаются со скалами и деревьями. Но как это выглядит более крупным планом, в масштабе деревни? А вот как:

Намного больше фотографий и интересных фактов о Портмерионе можно найти в моём журнале здесь.

estranic

Вверх
Источник