Настала весна. Она принесла с собой тепло, солнце и непреодолимое желание развеяться, размяться после зимней «спячки», одним словом, выбраться куда-нибудь подальше от дома. Не долго думая, мы снова отправились в мои любимые Карпаты – ведь они всегда гостеприимно ждут нас.

Дабы жизнь не казалась скучной и однообразной (хотя официальная версия – в целях экономии времени), наш командир принял волевое решение совершить ночной подъём в горы. Так что мы, выехав из Тернополя в пятницу около 9-ти вечера, к двум часам ночи прибыли в уже знакомое по зимней поездке село Квасы (с.Кваси, Рахівський р-н, Закарпатська обл.). Быстренько перекусив захваченными из дому бутербродами и оставив машину в знакомом дворе, начали подъём, на этот раз на полонину Менчул (Черногорский массив). На самом деле ничего особо чрезвычайного в ночном подъёме нет, более того, у нас с мужем уже был опыт ночного восхождения – когда-то давно мы поднимались ночью на Гору Моисея в Египте, чтобы встретить там рассвет. Разница была лишь в ширине и утоптаности дороги, да в количестве народу. Если там, в Египте, туристы, словно светящаяся ёлочная гирлянда, опоясывали гору, то здесь нас было всего 6. Если честно, физически я очень слабый человек – в школе по физкультуре у меня всегда была тройка, да и офисный труд не способствует развитию физической силы и выносливости, поэтому каждый настоящий поход даётся мне очень тяжело, я вечно плетусь где-то далеко в хвосте группы. И вот теперь, оказавшись замыкающей в ночном лесу, я чувствовала себя не очень уютно. Да что там неуютно, скажу честно, временами мне становилось жутковато – в голову то и дело лезли картины из фильмов ужасов. Очевидно с перепугу, я часто спотыкалась о камни, наступала в глубокие лужи и чавкающую грязь – в общем приятного мало. Да, что и говорить, у ночного похода куча недостатков: темно, страшно, не видно красот окружающей природы, да и, собственно, куда идти не особо видно, но есть кое-что, с лихвой компенсирующее все недостатки – необыкновенно близкое звёздное небо.  Я не раз слышала выражение «небо в алмазах», и всегда оно звучало с какой-то циничной ироничностью. Произносившие его, видимо редко смотрят вверх и поэтому просто не знают, что небо действительно может быть в алмазах. А здесь, в Карпатах, оно было именно таким. И каждый раз, поднимая голову, я видела его, «небо в алмазах», и других слов, способных более точно описать это зрелище – нет. Жаль только, запечатлеть эту красоту не удалось – не было времени, да и невозможно это,  её надо видеть своими глазами. Делая небольшие остановки на отдых и любование звёздами, к утру, мы вышли на полонину Менчул. От Квасов мы прошли 7 км, до Петроса (а дальше наш путь лежал именно туда) – ещё 10, но это потом, а сейчас, побросав вещи, мы отправились встречать рассвет. Звёзды растворились в предрассветных сумерках, лишь тоненьким серпом висел над лесом молодой месяц. Солнце ещё не успело взойти, но игра цвета уже началась. Небо приобретало всё новые и новые оттенки, а меж гор стелился густой туман, так похожий на настоящее море. Знаю, бывает гораздо круче, но для меня и это было огромной радостью, ведь ничего подобного мне ещё видеть не доводилось. В свете наступившего дня я с удивлением обнаружила, что лес в горах совершенно гол, сер, уныл и скушен, это было так странно и непривычно, ведь дома всё уже давным-давно зелено. Впрочем, Карпаты прекрасны и так. Встретив рассвет, мы решили устроить себе пару часов отдыха. Для этой цели прекрасно подошли деревянные домики пастухов (колыбы), которые стояли здесь на полонине, и т.к. сезон выпаса ещё не начался, то все они пустовали. Выбрав подходящие, мы устроили себе «тихий час», точнее целых три. Ну а потом завтрак и снова в путь. На этот раз состав нашей группы был с явным перевесом в сторону фотографов, и я уж было расслабилась, решив, что идти они будут медленно с частыми остановками для съёмки, но не тут-то было, они неслись, словно горные козлы, умудряясь фотографировать на ходу. Поэтому настоящим спасением для меня стали огромные поляны крокусов. Вот здесь фотографы зависали надолго. Они ползали на пузе и всяко изворачивались в поисках нужных ракурсов, а я просто валялась среди цветов.  Никогда ещё я не видела крокусы в таком количестве, это были даже не поляны, а целые поля цветов. Но от такого изобилия они вскоре стали чем-то привычным и обыденным, фотографы перестали обращать на них внимание, мы просто шли, шли и шли дальше. Чем ближе мы подходили к Петросу, тем больше снега было вокруг. Тучи становились черней, погода – суровей. Мне всё тяжелей и тяжелей было идти. Настал момент, когда я просто села и всё… мне казалось, дальше я уже не пойду, так и останусь сидеть, окаменею, истлею…. Но оказалось, села я очень удачно – в аккурат средь кустов брусники. Благополучно перезимовав под снегом, она радовала глаз своими ярко-красными ягодами, а их приятная кислинка прекрасно тонизировала и придавала сил. В общем, поела я прошлогодней брусники и поплелась дальше. Подниматься на Петрос не было уже ни времени, ни сил, мы пошли траверсом и разбили лагерь где-то на его склонах. Место оказалось довольно необычным – повсюду, словно скелеты неизвестных существ, белели высохшие ели, что придавало окрестности некую таинственность и мистичность, а нависающие над нами свинцовые тучи, усиливали эффект. Так и хотелось назвать это место какой-нибудь «Ведьминой поляной», но  хлопоты по разбивке лагеря да приготовление ужина отвлекли от дурных мыслей, а кострик и варящийся в котелке борщ на фоне гор и вечерней зари, окончательно разрушили все мрачные ассоциации.  Не знаю, было ли этой ночью небо таким же звёздным, как прошлой – походный день и походная ночь порядком утомили и, наевшись вкуснейшего борща, я отправилась спать. А утром, позавтракав, мы начали спуск в с. Ясиня. Спуск иногда был скоростным. После тёплой и бесснежной зимы, возможности проехаться по снежной горке мы радовались как дети. Постепенно снега становилось всё меньше, а деревьев всё больше. Мы зашли в лес, причём какой-то такой характерный сказочный лес, дремучий с поваленными деревьями, вызывающий ассоциации и с картиной Шишкина «Утро в сосновом лесу» и со сказками типа «Три медведя».   Так траверсом мы обошли невысокую гору Какараза и вышли на полонину Шеса. Здесь сделали последний привал на чай со сладостями (такие моменты в походе я особенно люблю), а там уж и рукой подать до села. И вот, совсем скоро показались первые жилые домики. Всё, прощайте горные просторы, здравствуй какая-никакая но уже цивилизация. Мы вышли в с. Ясиня. Осталось только забрать машину и в обратный путь. Таким вот вышел этот поход. И пусть у нас не сложилось с Крымом, зато прекрасно сложилось с Карпатами, и домой мы везли отличное настроение, массу новых впечатлений, ну и конечно же, минеральную воду, набранную в Квасах. А ещё, этот поход окончательно убедил меня в том, что Карпаты не могут надоесть, каждый раз они удивляют чем-то новым, и у них ещё много козырей в запасе.                                                                                       Время поездки – 26-27 апреля 2014 г. P.S. Ну и как всегда, после групповой поездки при написании отчёта, кроме своих, я активно использую фотографии других участников похода, на этот раз это: Владимир Мартынюк, Эдуард Кислинский, Анна Пономаренко, Юрий Козориз.